Как понимать друг друга правильно, общаясь через интернет
В эпоху современных технологий люди хотят быть постоянно на связи. Многие общаются именно через интернет, находят здесь друзей и даже любовь. Но ведь невозможно увидеть лицо собеседника, оценить его мимику и жесты. Без отсутствия интонации сложно понять, о чем говорит человек, который находится по ту сторону экрана. Поэтому некоторые не в состоянии договориться, так как превратно понимают послания. Нужно разобраться в этих вопросах и понять, как же воспринимать чувства через интернет и не войти в заблуждение.
Язык виртуального общения не всем дается сразу. Нужно некоторое время попрактиковаться, чтобы понимать многие фразы. Но если что-то вызывает сомнения, то угадывать нельзя ни в коем случае. Если в реальной жизни еще можно так поступить, отреагировав на тон и громкость голоса, ритмику речи, интонационные паузы, то в сети выводы часто становятся ошибочными. Поэтому лучше спрашивать собеседника прямым текстом, не стесняясь, чтобы уточнить, что именно он имел в виду. Ведь даже простые фразы, вроде «Ну, ты даешь!», могут иметь несколько контекстов. Так можно выражать возмущение, восхищение, а порой даже безразличие.
Не спешите делать выводы. По нескольким словам сложно судить, что именно хотел сказать оппонент. Ведь невозможно видеть человека насквозь и прочитать его мысли, чувства. Переспросить намного проще, чем впоследствии расхлебывать конфликт. Да, кто-то скажет, что переспрашивать глупо. В таком случае нужно постараться сопоставить все сообщения и определить, в каком настроении находится собеседник. Если он начал диалог с не очень приветливых фраз, то, скорее всего, двусмысленное сообщение имеет более негативный характер, чем хотелось бы. А если беседа была легкой и положительной, то последнее замечание было написано ради шутки. То есть, если вы с другом шутите, рассказывая смешные истории, и он сказал что-то вроде «ты дурак», то ему просто смешно. А если это написал коллега в процессе разбора деловых отношений, то он, судя по всему, так и считает.
Главное – не фантазировать. Если показалось, что собеседник оскорбляет вас странной, сомнительной фразой, то не стоит спешить оскорблять его в ответ. Лучше задать более спокойный вопрос, вроде «Что за намеки?» или «В чем проблема?». Если вести себя адекватно, то собеседник даже может извиниться, если был неправ.
Со своей стороны тоже нужно избегать двусмысленных выражений и скользких намеков. Если показалось, что приятель обиделся, то нужно уточнить причину его негодования, чтобы избежать недоразумений. Также важно научиться яснее выражать собственные чувства. Ведь привычные всем смайлики могут означать не только радость или смех, порой за ними скрывают злость, негодование или даже зависть.
Многие специалисты в сфере отношений советуют выражать свои чувства прямыми словами. При этом не нужно делать оценку собеседника, печатая что-то вроде «ты молодец», «ты негодяй» и т.п. Такие фразы ничего не говорят и могут иметь разное значение. Лучше выражаться от собственного лица: «я радуюсь», «я обижаюсь» и т.д. Подобные высказывания не являются косвенными и четко объясняют чувства и мысли.
Важно запомнить, что, чаще всего, информация воспринимается под влиянием чувств. Так, если человек зол и находится в плохом расположении духа, то он будет понимать большинство сообщений, как провокацию и повод к конфликту. Если же собеседник в хорошем настроении и радуется по какому-то поводу, то он даже не обратит внимания на действительно обидные слова. Нужно стараться видеть в оппоненте живого человека, проявлять к нему реальный интерес.
Считаю, для лучшего понимания собеседника и наоборот, нужно писать грамотно, расставлять правильно запятые, помня классический пример «казнить нельзя помиловать», когда от поставленной запятой кардинально меняется смысл написанного. Пока собеседники мало знакомы, следует избегать жаргонных слов, которые он может неправильно или вообще не понять. О тактичности не нужно забывать, все мы ошибаемся.
Понимать собеседника в интернете временами довольно непросто, особенно, если люди из разных сфер общения, разного менталитета, возраста, социального положения. Но есть самые простые слова, которыми можно точнее выразить свои мысли и чувства, поэтому нужно просить собеседника точнее выражаться и повторять написанное, если непонятно, это вполне естественно при общении малознакомых людей.
Конечно, хорошо, если оба собеседника пишут грамотно, правильно расставляют запятые и все понятно, но часто бывает не так, и запятых нет, и слова свои жаргонные. Не вижу в этом причин для прекращения общения, человек может уметь писать грамотно, но для простоты пишет как придется, так быстрее получается. Ничего страшного, если переспросить, а тактичный человек не откажет объяснить другими словами.